Кит-комплект лодочного мотора состоит из дейдвуда с винтом, универсальной плитой для ДВС, шкивов, натяжителя ремня, ремня, центробежного сцепления или вариатора.
Комплект предполагает использование 4-х тактного ДВС с горизонтальным расположением вала: типа Honda GX 120; 160; 200; 270, в том числе и версии с электростартером. А так же их аналогами от 2,5 до 9 л/с. Так же имеется возможность установить винты с разным шагом и выбрать необходимую трансмиссию и передаточное отношение.
Трансмиссия может быть различная, зависит от бюджета и задач для использования двигателя.
Типы трансмиссий:
Четырехтактный ДВС более экономичен нежели двухтактный, имеет больший ресурс, не требует дополнительного приготовления топливной смеси и имеет более чистый выхлоп, его невозможно «перекрутить».
К недостаткам можно отнести больший вес и транспортировку в вертикальном положении, в то же время быстроразъемные соединения конструкции этого комплекта позволяют эти недостатки исправить.
У автомобиля с коробкой передач есть возможность выбирать нужный режим в зависимости от нагрузки. У лодочных моторов такой возможности нет, и если поменять нагрузку, то обороты будут падать, либо возрастать. Появляется необходимость подбирать винт под каждую нагрузку — это аналогично переключению передач на автомобиле. Представленная трансмиссия на нашем двигателе позволяет это делать с помощью подборки шкивов или установки вариатора, который, в свою очередь, сам настроит обороты винта под нагрузку и даст возможность ДВС работать в своем режиме на оптимальных для него оборотах.
Применяемый ДВС — самый распространенный 4-х тактный двигатель, который представлен различными производителями Японии, Китая, США, Германии, Тайваня и др. Все они имеют стандартные присоединительные размеры, что позволяет сделать выбор по мощности, производителю, цене, а так же временно заимствовать, например от мотокультиватора.
Легкая разборка лодочного двигателя на две составляющие части позволяет легко транспортировать, переносить и устанавливать его на лодку. Транспортировать и хранить такой ДВС очень удобно, он установлен на большой универсальной площадке, устойчиво стоит на ровной поверхности и не склонен к переворачиванию. Дейдвуд при транспортировке можно располагать в любом положении, благодаря сальникам на входном и выходном валу масло не вытечет из редуктора. Заливная горловина, расположенная вверху дейдвуда, позволит легко залить или поменять масло.
Винты для двигателя изготовлены из стали. Сталь для винта — прекрасный материал. Стальные лопасти более тонкие, чем алюминиевые и не имеют свойства скалываться от удара, лучше демпфируют удар, а при критическом ударе — гнутся. Согнутый стальной винт можно практически всегда отрихтовать и продолжить движение, что нельзя сказать об алюминиевом винте.
ДВС устанавливается на дейдвуд с помощью быстросъемного соединения, специально разработанного для этого двигателя. Вибрацию ДВС демпфируют восемь сайлентблоков, которые образуют три уровня виброопор. Ручка газа тоже имеет быстроразъемное соединение и при разборке остается с двигателем.
По обе стороны ДВС имеются удобные ручки, которые позволяют его легко переносить и устанавливать на дейдвуд.